г. Москва, ул. Автозаводская, д. 17 кор. 3, офис 103

urmegapolis@yandex.ru

пн-пт 10.00 - 18.00

Регистрация НАО

Регистрация НАО — непубличного акционерного общества — процесс, который может занять длительное время, если заранее не предусмотреть все особенности и нюансы этой процедуры. Как правильно провести подготовительный этап регистрации НАО, какие документы следует оформить, куда их подавать, и сколько времени займет получение свидетельства о регистрации?

Особенности НАО

НАО или непубличное акционерное общество — форма организации акционерного общества, которая с 2014 года пришла на смену ЗАО. Главное отличие НАО от других форм организации заключается в том, что участники непубличного общества вправе открыто размещать, а также обращать ценные бумаги — акции, которые составляют Уставной капитал организации.

Среди других особенностей НАО следует выделить:

Этапы регистрации НАО

  1. Подготовка к регистрации
    • Выбор названия организации
    • Покупка/аренда офиса или покупка юрадреса с договором почтового обслуживания
    • Определение системы налогообложения
    • Выбор руководства компании и главного бухгалтера
    • Выбор регистратора — лица, ответственного за ведение реестра
  2. Учредительное собрание
    Перед подготовкой и подачей документов участники НАО в обязательном порядке должны провести общее собрании, на котором
    • Принимается официальное решение об учреждении общества
    • Принимается главный учредительный документ — Устав НАО
    • Решаются все первоначальные вопросы, связанные с акциями: типы акций, их распределение между участниками, номинальная стоимость, порядок оплаты и т.д.
  3. Сбор и подготовка документовТакже дополнительно могут понадобиться документы на адрес компании, к примеру, гарантийное письмо. Это не обязательное условие, но желательно его выполнить.
    Обратите внимание: при процедуре регистрации НАО заявителями считаются все учредители компании. Соответственно, каждый участник общества должен поставить свою личную подпись на документах. При этом все подписи должны быть заверены нотариусом.
    Если документы будут подаваться по доверенности, она так же должна быть заверена в нотариальной конторе.
    • Договор об учреждении НАО
    • Устав НАО, подготовленный в двух экземплярах
    • Оплаченная квитанция государственной пошлины (размер пошлины составляет 4000 рублей)
    • Заявление, заполненное по форме Р11001
  4. Подача документов в ИФНС
    Все подготовленные документы должны быть поданы в налоговую инспекцию по юрадресу организации. Подавать бумаги можно одним из следующих способов:
    • Лично заявителем в отделение налоговой инспекцией
    • В отделение инспекции через доверенное лицо
    • По почте
    • Через сайт ФНС (онлайн-сервис)
  5. Получение документов
    Если в документы собраны в нужном объеме и в бумагах не допущены никакие ошибки, через пять рабочих дней с момента подачи документации инспектор налоговой службы предоставит:
    • Свидетельство о госрегистрации НАО
    • Один экземпляр Устава общества со специальными отметками ФНС
    • Выписку из ЕГРЮЛ
    Документы следует забирать в том же ИФНС, куда были изначально поданы бумаги.

Что делать после получения свидетельства?

После того, как учредители общества получают на руки свидетельство о регистрации НАО, необходимо:

Однако и на этом процесс регистрации нового общества не заканчивается. Поскольку Уставной капитал непубличного общества — акции, учредителям в обязательном порядке нужно произвести эмиссию или, иными словами, выпуск в обращение ценных бумаг. Процедурой регистрации эмиссии занимается Центробанк РФ в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» №39-ФЗ.

Можно ли ускорить регистрацию НАО?

Как видите, процедура регистрации может занять довольно длительное время, в основном из-за большого объема необходимых бумаг. Но предприниматели редко располагают большим количеством свободного времени, поэтому у многих возникает закономерный вопрос: можно ли как-то ускорить всю процедуру?

Наиболее оптимальное и эффективное решение при регистрации НАО — обращение к профессиональным юристам, которые возьмут на себя решение всех вопросов и трудностей с регистрацией общества.

Наша юридическая компания «Мегаполис» предоставляет полный комплекс услуг по регистрации НАО. Мы всегда готовы дать подробные консультации и оказать оперативную помощь на любом этапе регистрации. По вопросам особенностей услуги, цен и сроков звоните по номеру + 7 495 507-52-24. Наш офис в Москве работает каждый будний день с 10:00 до 18:00.

Остались вопросы? Напишите нам!

Или позвоните нам, и наши специалисты предоставят вам подробную консультацию по юридическим услугам.

Бесплатная консультация для юридических лиц

пн-пт 10.00 - 18.00

+7 (495) 507-52-24

+7 (926) 908-55-76